Грузопассажирский закрытый кузов легкового автомобиля, двухобъёмного типа. Производится на базе седана с увеличенным отделением багажника с дополнительной дверью в задней части автомобиля.
Автомобили с кузовом универсал, обычно имеют пять дверей, иногда три. Слово универсал происходит от латинского слова universalis — «общий».
Если сравнивать кузов универсал и хэтчбек, то главное отличие заключается в длине заднего свеса. У хэтчбека свес короче, а вот у универсала он такой же как на базовом кузове седана, но чаще длиннее. В нескольких странах тип кузова универсал с покатой задней частью кузова и с такой же длиной заднего свеса как у седана, могут называться «лифтбэк».
Автомобили с кузовом универсал, имеют возможность увеличить полезный объём, путём складывания всех рядов сидений. В некоторых американских моделях с кузовом универсал, число рядов может достигать четырёх.
Основная масса всех универсалов, оснащается простой подъёмной дверью или распашной, открывающейся вбок. А вот в американских моделях встречается другой тип, двухстворчатый, который делится на нижнюю и верхнею части, каждая часть может независимо от другой открываться.
Для безопасности пассажиров автомобиля, отсек багажного отделения отсекается от пассажирского специальной защитной сеткой, которая служит защитой от травмирования перевозимым грузом при резком торможении или в результате дтп.
В международной терминологии, кузов универсал называют по-разному, например, в Северной Америке универсал называют Station Wagon, иногда сокращая до одного слова Wagon. В Англии, называют Estate, или Shooting Brake. В Германии кузов универсал называют Kombi, или Combi, да и вообще данным термином называются любой легковой автомобиль с дверцей в задней части кузова. Именно в значении универсал этот термин используется только в России и в некоторых странах ближнего зарубежья.