Внедорожные (карьерные) самосвалы находят своё основное применение на открытой добыче полезных ископаемых. Из-за больших размеров и массы данные самосвалы нельзя использовать на обычных дорогах. А самые большие представители собирают прямо на месте работы.
На современных сверхтяжёлых самосвалах вращение колёс обеспечивается применением гибридной установки из дизельного двигателя, который раскручивает генератор переменного тока, получая энергию для тяговых электродвигателей.
Тормозная система — это комбинация гидравлики и электромоторов, которые при работе в режиме торможения производят энергию.
В данный момент в мире выпуском карьерных самосвалов занимаются более 20 компаний. Большую часть рынка, а это более 95 %, составляют самосвалы грузоподъёмностью до 40 тонн.
Самые грузоподъёмные модели самосвалов, от ведущих производителей:
Производитель | Модель | Грузо-подъёмность, тонн | Полная масса, тонн | Двигатель | Мощность, л. с. | Макс. скорость, км/ч | Год выпуска |
---|---|---|---|---|---|---|---|
БЕЛАЗ | 75710 | 450 | 810 | MTU / Siemens MMT 500 | 4600 | 64 | 2013 |
Caterpillar | 797F | 363 | 623 | Caterpillar | 4000 | 67 | 2009 |
Unit Rig (Terex) | MT 6300AC | 363 | 598 | MTU | 3750 | 64 | 2008 |
Liebherr | T 282 °C | 363 | 592 | MTU | 3755/4023 | 64 | 2010 |
Liebherr | T 282 B | 363 | 592 | MTU | 3650 | 64 | 2004 |
Komatsu | 980E | 363 | 625 | Komatsu | 3500 | 61 | 2016 |
БЕЛАЗ | 75601 | 360 | 610 | MTU | 2800/3807 | 64 | 2010 |
Caterpillar | 797В | 345 | 623 | Caterpillar | 3550 | 67 | 1998 |
Komatsu | 960E | 327 | 576 | Komatsu | 3500 | 65 | 2008 |
Unit Rig (Terex) | MT 5500 | 326 | 543 | MTU/Cummins | 2700 | 64 | 2006 |
БЕЛАЗ | 75600 | 320 | 560 | Cummins | 2610/3549 | 64 | 2006 |
Terex | 33-19 Titan | 317,5 | 550 | Electro-Motive | 3300 | 48 | 1974 |
Caterpillar | 795F AC | 313 | 570 | Caterpillar | 3400 | 64 | 2009 |
Euclid-Hitachi | EH 5000 | 286-315 | 528 | MTU | 2700 | 67 | ? |
Liebherr | TI 274 | 290 | ? | MTU | 3000 | 64 | 2007 |
Komatsu | 930E | 290 | 502 | Komatsu | 2700/3500 | 64 | 1996 |
Euclid-Hitachi | EH 4500 | 282 | 435 | MTU/Cummins | 2700 | 67 | ? |
Komatsu | 860E | 254 | ? | Komatsu | 2700 | 64 | 2008 |
БЕЛАЗ | 75310 | 240 | 401 | Cummins | 1864/2535 | 64 | ? |
Euclid | R260 | 238 | 387 | Detroit Diesel | 2500 | 49 | 1997 |
Caterpillar | 793F | 226,8 | 390 | Caterpillar | 2650 | 60 | 2009 |
Komatsu | 830E | 222 | 385 | Komatsu | 2500 | 49 | ? |
БЕЛАЗ | 75307 | 220 | 376 | Cummins | 1715/2330 | 64 | ? |
БЕЛАЗ | 75306 | 220 | 376 | Cummins | 1715/2330 | 43 | ? |
БЕЛАЗ | 75302 | 220 | 376 | MTU | 1715/2330 | 43 | ? |
Kress | 200C | 220 | 342 | Caterpillar | 1700 | 73 | ? |
Unit Rig (Terex) | MT 4400AC | 218 | 392 | MTU/Cummins | 2700 | 64 | ? |
Liebherr | T 262 | 218 | 390 | MTU | 2500 | 51 | ? |
Caterpillar | 793В | 218 | 383 | Caterpillar | 2415 | 54 | ? |
WABCO | 3200В | 214 | 383 | GM | 2475 | ? | 1978 |
Тонар | 7501 | 60 | 87 | Cummins | 540 | ? | 2018 |